Это настолько личная и волшебная тема, что мне придется начать с начала 2019 года.

Год начался с тревожных настроений, который определили всю его первую половину. Я многое переживала и пережевывала, перерастала, перебарывала, открывала в себе. Если что-то можно сказать о работе над собой, духовном росте и торжестве психотерапии — они со мной определенно случились, пожалуй, впервые так явно, за что я искренне благодарна каждому участнику происходящего. Я выбилась из колеи настолько, что невозможно было в нее вернуться. Технику безопасности работы со свои внутренним миром, конечно же, не соблюдала, поэтому помимо положительных результатов всё опять закончилось нервным истощением и, на этот раз, жестокой анемией, с которой я пролежала в постели больше месяца летом.

Ни о каких путешествиях не было и речи, потому что я болела, а бонусом на меня навалилось огромное количество работы. Классным был только май — критический момент болезни еще не наступил, а я настолько испугалась впасть в депрессию из-за событий в личной жизни, что вдарила по всем фронтам — сгоняла в два сплава по Уральским рекам с Гошей Фином, в поход на хребет Нурали с Первой Вершиной, на фотосет в карьере с сестрами, взяла в два раза больше проектов по работе, сделала больше денег, съездила на неделю в Тюмень, напридумывала походных планов на всё лето (из которых ни один не осуществился)… И благодаря этому выплыла и не умерла, удивившись тому, сколько я оказывается могу в стрессовых ситуациях. Адреналин, нах. Возможно, это всё сделало меня чуточку сильнее, но больше истощило до физических последствий, ощутимых как близость смерти. И тут я нисколько не преувеличиваю.
В августе, вконец заебавшись от болезни и сложного периода на работе, попав в две автомобильные аварии подряд (это на моей-то любимой машинке!) я поняла, что мне пора в отпуск. Вариантов было немного. Любимые девочки наметили ближайший трип в январе 20-го по нашему прошлогоднему Тайскому маршруту, Дима угнал в Узбекистан, так что компании на осень у меня не было.

За то появилось какое-то неясное желание поехать в Турцию. Вернее в Стамбул. А еще точнее, на хиппи-фест Rainbow Gathering.

К тому моменту мы уже вполне помирились и общались со Стасом, а с нашей последней встречи прошло 1,5 года. Он был на июльской Радуге в Грузии, о чем рассказывал мне, когда звонил с неё, а позже описал в своем блоге Путь23, который я тоже, конечно же, читала. Написал он так вкусно, что я в какой-то момент поняла — мне 30, а я до сих пор не была ни на каком фестивале и ни на какой странной тусе типа этой. Финальным аккордом стал просмотр документалки про Вудсток, посвященной его 50-летию — родина хиппи и самый большой фест в истории всего. Радуга 2020 была окончательно внесена в мой виш-лист.

После кинотеатра я написала Стасу, мол, начиталась насмотрелась, теперь хочу тоже на Радугу в следующем году (я же не знала, что она не раз в год проходит). На что получила ответ «Дак пригоняй в сентябре на Балканскую Радугу — я там буду» (возможно, он уже не раз пожалел о своем опрометчиво брошенном тогда предложении))). Оказалось, что это мероприятие почти ежемесячное и проходит в разных странах и разных местах. Хипаны всего мира собираются вместе, чтобы провести целый лунный месяц на природе, вокруг главного огня, взявшись за руки, покуривая травку, распевая радужные песни и обнимаясь голышом. Так и кочуют с места на место, живя в своем искусственном маленьком мире, где питаются на донаты, пытаются уважать живых существ, практикуют похуизм тотальное принятие, воспевают любовь и вступают в беспорядочные половые связи. Упускать возможность прикоснуться к этому прекрасному параллельному миру было никак нельзя. Через пару дней я купила билет до Стамбула — звезды встали как надо.

В Стамбуле у меня живет сестра, которую я уже 8 лет не видела, и с которой никак не получалось общаться. Так что было большое желание залатать эту дыру и увидеться, познакомиться с её семьей.

Еще я написала Мустафе, своему давнему другу. Его я не видела больше 10 лет. Но он живет в Измире и я была уверена, что за 300 км он ради меня не поедет. Однако, вдохновившись моими рассказами о хиппи-фесте, Мусти сказал, что тоже в деле.
Узкая улочка Галатская башня Церковь Св. Антония Падуанского
Вот так нежданно-негаданно на горизонте появилась возможность восстановить старые разорванные отношения с несколькими такими разными и далекими, но очень дорогими мне людьми. В Стамбуле, этом старом городе моей давней мечты.

Хотя я не могла этого осознать тогда — настолько у меня не было сил. Не было и никаких ожиданий. Был только желание напрочь отключиться от всего, что со мной произошло в Екатеринбурге с начала года (профессиональное выгорание, неудачные отношения, две аварии, пара месяцев работы без выходных, железоднфицитная и б-12 дефицитная анемия) .

С сестрой мы договорились увидеться на пол дня, Мусти должен был присоединиться к нам на неделю или около того. Все основное время отпуска мне предстояло провести со Стасом. Пока подходило время к моему прилету, он выдвинулся стопом из Грузии в Стамбул, нашел нескольких каучсерферов, у которых нам предстояло жить, придумал маршрут, которым мы поедем путешествовать.
Я, пока собиралась, тоже написала несколько запросов на кауче и получила лишь один положительный ответ — от Мете, молодого парня, который, как и мы, обожает всякие путешествия и мечтает отправиться в бесконечный трип. В итоге Мете пригласил нас остановиться у него. Переписка задалась задорная с первых сообщений.

К моему приезду Балканская Рэйнбоу только-только начиналась, где-то в лесах на севере Турции, ближе к границе с Болгарией, поэтому Стас предложил сначала поехать на остров Бозджаада, захватив Трою (ту самую, где конь и яблоко раздора), потом в Каппадокию (по словам Стаса, он просто обязан был показать мне это чудо света), и лишь потом, с заездом снова в Стамбул, погнать, наконец, на Радугу на Фулмун — ночь полнолуния, которая дико котируется радужными и отмечается супер-праздником с песнями, плясками вокруг костра, совместными джемами и прочими хиповскими радостями.

Замученная и едва приходящая в себя после терапии железом, уколами и витаминами, я прилетела и попала в так давно забытые объятия. Было много разговоров, молчания глаза в глаза, прикосновений, я далеко не сразу поняла, насколько на самом деле соскучилась.
Стамбул как будто звал меня, ждал меня и, наконец, дождался. Три дня прогулок по старым улицам, соленый воздух, цветные ставни, золото мечетей, каменные стены, хрустящая шаурма, дворцы и султаны, Таксим, торговцы, жареная рыба в свежем хлебе, черепичные крыши, вино и ракия, Босфор, трамваи, мосты, Истикляль и уличные музыканты, турецкий кофе, паромы, рыбаки, Султанахмет, туристы, Кадыкёй, стеклянные фонарики, ковры, Мармарай и альбатросы. Кто я такая, чтобы пытаться передать это очарование города с такой богатой невероятной историей и культурой — никаких слов не хватит. Почитайте у классиков, а лучше — езжайте сами — вдыхайте его, ощущайте, топчите ногами брусчатку площадей, пейте чай из стаканчиков-тюльпанчиков в кафешке на берегу, закусывайте шаурмой с балыком и гранатовыми зернами, водите пальцами по арабской вязи, смотрите на керамическую мозаику, ловите чаек в объектив, не забудьте заглянуть на Гранд Базар, бродите по улицам, заглядывайте в окна…

По какому-то странному велению судьбы все намеченные встречи состоялись. С каучсерфером Митькой мы вообще сразу подружились настолько, что останавливались у него и во второй и в третий приезд в Стамбул, взяли его с собой на Радугу, а позже даже отметили мой день рождения вместе. А теперь, надеюсь, его очередь приехать к нам в Азию.
Мустафа тоже приехал и я была готова разрыдаться прямо в торговом центре, когда его увидела. Больше десяти лет назад мы были влюблены и около года пытались поддерживать «отношения на расстоянии». Естественно, ничего не вышло, но, как это часто случается, целый пласт невыраженных чувств и эмоций с тех пор лежал где-то глубоко в душе и ждал своего часа. Я даже не знаю, можно ли это описать. Мы проговорили целую ночь под звездами на Бозджааде, оба получили ответы на вопросы, которые хранились годами, познакомились друг с другом по-новой. Все же мы уже совершенно другие взрослые люди, да и языковой барьер, помешавший нам объясниться в юности, перестал быть барьером спустя столько времени.

Марина, моя сестра, согласилась встретиться с нами и это было самое радостное событие поездки. Они приехали всей семьей через весь город (а это то еще испытание), и я познакомилась с ее мужем Эрханом и дочкой Эмель. Кровь — не водица и есть что-то непреодолимо большее в этом родстве для меня, чему невозможно противостоять. Сложно говорить, но ощущение было, будто еще один пазл в моей картине мира начал вставать на своё законное место и, несмотря на все дурацкие штуки, которые происходили, у меня снова появилась сестра. Спасибо тебе, если ты это читаешь.
Мы встретились с ними где-то в старом городе, гуляли, болтали, прошлись по базару, зашли в ресторан, где ребята угостили нас обалденно вкусными шашлыками. В итоге даже договорились заехать в гости на обратном пути, что порадовало еще больше.
И всё это в Стамбуле, о котором я даже не мыслила месяцем ранее. И все эти люди собрались вместе… Конечно нет, но как будто специально ради меня они оказались там. Те, без которых я жила годами, встречу с которыми предполагала, но откладывала на какое-нибудь неясное «потом». Каждый из них шел своей дорогой, а моя почему-то пересекла их все в этом сентябре в этом городе.

Больше всего я боялась увидеть Стаса. Испугалась, когда уже поняла, что мне не мерещится в бреду и я действительно купила билеты и почти три недели буду с ним тусить после 2х лет после нашего расставания и гробового молчания. Все это казалось чем-то нереальным. А он оказался таким красивым… Повзрослевшим и помолодевшим одновременно, полным сил и с чем-то новым внутри. С кучей стремлений и планов, идей и желаний.

Это очень классное явление — когда любой знакомый, а в особенности близкий, человек выходит на новый уровень всего — развития, узнавания себя, понимания своих интересов, принятия ответственности за это всё. Невероятное удовольствие мне доставляет возможность такое наблюдать, а в прошлом году у меня было сразу несколько возможностей. Люди вокруг растут, меняются, преображаются, надеюсь, тянут и меня за собой.

В этой поездке Стас предложил мне присоединиться к его путешествию и поехать с ним дальше. Хотя внешне я долго ломалась, внутреннее решение пришло почти сразу, во время прогулки с Мете и вином по берегу Босфора, когда он сказал что-то типа «Just follow your dreams». Я сразу поняла, что это ничто иное как Вселенная говорит со мной устами его, аминь. Вернее даже сказать, мактуб.

А дальше я улетела домой и всё сложилось как-то само собой и без особых моих усилий. Впервые в жизни так! Папа согласился забрать себе мою машину вместе с остатком кредита, Дима отпустил на удаленку, на авиасэйлз появились супердешевые билеты до Анталии, где я и купила билет в один конец тоже первый в жизни раз.
Дома еще немножко пострадала от страха перемен и неизвестности, собрала рюкзак, попрощалась с родными и друзьями и улетела на неопределенное время обратно в Турцию к своему любимому человеку.

Мы не особо планировали, но мой день рождения пришелся как раз на третий за этот год наш приезд в Стамбул. Случайность или магнетизм этого волшебного города? Астрология говорит, день рождения, проведенный в ином месте может кардинально поменять все возможные вектора развития сюжетов. Это я всегда мечтала проверить. Учитывая, что сегодня 10 января 2020-го, а я все еще не вернулась домой и прямо сейчас нахожусь на каком-то острове Малайзии, думаю, работает.

Да и сам день рождения в Стамбуле был в сто крат интереснее всех дней в Екб. Прежде всего тем, что он организовался сам, я не принимала в этом участия (раньше такое не прокатывало). А еще это впервые в жизни: за границей, без снега, без родственников, без любимых друзей, без планов, без алкоголя, без подарков и одновременно в классной компании и теплой атмосфере, с сюрпризами, тортом и цветами, прогулками по городу, весельем и ощущением ЧУДА.

А в завершении я вспомнила, что на моё 20-летие подруга Валя подарила мне самодельную открытку — распечатанную на принтере фотку Босфора с видом на мечеть и Галатскую башню с цитатой из «Алхимика»:
Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось (с) Паоло Коэльо
Насколько я помню, уже тогда я хотела попасть в Стамбул. А открытка эта до сих пор лежит где-то в моей комнате у родителей…

Не знаю, как это работает. Ленточки судьбы переплелись по-новой в этом городе, отправив мою жизнь совершенно по другой дороге. Не скажу, чтобы я потерялась. Скорее, оказалась на большом перекрестке, имя которому Стамбул (вместе с богиней Гекатой, которую встретила не раз в этом Турецком путешествии и которая, возможно, и привела меня сюда) и смогла выбрать то направление, которое мне больше по сердцу. Прямо, как у Кастанеды, да. Путь сердца. С тех пор начали неожиданным образом сбываться мои самые давно забытые желания.

А еще, это чистая магия места, как мне видится. Ведь Стамбул тысячелетиями и был узловым центром, через который пролегал Великий шелковый путь, где встречались тысячи дорог. Торговцы, дельцы, и искатели приключений со всего света стекались сюда за решением своих вопросов. Вот и все мы, несколько веков спустя воспользовались шансом прикоснуться к их историям и сотворить здесь свою.

В контексте моей жизни это было именно то самое, наделенное многими смыслами путешествие, каким оно должно быть. Действительно путешествие Души — связать в узлы давно разорванные нити отношений, постоять на перекрестке судеб, выбрать дальнейшую дорогу для себя самой, почувствовать силу и историю города. Особенно интересно, что этот город находится на земле Аллаха.

Я знаю по меньшей мере еще десяток человек, которые посетили в прошлом году Стамбул, а подруга и коллега Наська (она мне самый классный подарочек от мира и от 2019 года) даже отметила там свой день рождения через две недели после моего!

Ребята, кто прочел и кто был когда-либо в этом сказочном восточном городе, расскажите, какие отпечатки он оставил на ваших жизнях?!