Я уже давно поняла, если перед смертью у меня будет время для рефлексии, я пожалею только о том, что мало видела этот Мир и плохо чувствовала людей, которые рядом. И постоянно хочется двигаться больше, ездить, путешествовать, открывать новое. Но вместе с этим, есть места, куда хочется возвращаться.
Так получилось, что на одном из эфиров радио Маяк-Екатеринбург меня попросили рассказать про Аркаим. Ну и как-то так вышло, что на следующий день после эфира я снова оказалась там, ровно через 5 лет после первого знакомства с ним в сентябре 2012.

Когда мне было 18 и впервые появилась возможность поехать за границу — на отдых в Турцию, читая отзывы о Мармарисе а-ля «уже 8 лет сюда ездим, уже квартиру тут купили, не можем оторваться, да и не хотим» я приходила в недоумение.
«Блин, мир такой огромный, — думала я — как можно столько лет тратить отпуск и деньги на одно и то же место?! Поехал, посмотрел, отметил флажком на карте и дуй дальше — пока есть время». Прошло 10 лет и я до сих пор так думаю, появилось лишь маленькое но: опытным путем я узнала, что в каждый новый момент это уже не я, каждый раз это другой человек, с другим опытом, привычками, взглядами, планами, восприятием, возможностями, чем-то лишь напоминающий старого себя. Вроде бы раньше я была моложе, но старая, а теперь старше, но новая — удивительная игра слов и состояний. Каждый раз возвращаясь в какую-то одну и ту же точку на карте — возвращаюсь уже не я. Да и место уже совершенно другое. Как вода, в которую не войдешь дважды. И круто, когда есть такие территории, куда хочется вернуться, затихнуть там на какое-то время, вдохнуть новый воздух, выдохнуть старые воспоминания, запустить этот алхимический симбиоз внутри себя, сравнить, подвести итоги или заложить новый фундамент.

Аркаим. Как и в первый раз, он продолжает случаться со мной в какие-то переломные жизненные моменты. 2012 год — первое серьезное потрясение личной жизни, подруга Женя зовет присоединиться в поездку, никаких объяснений кроме «Тебе туда очень надо, я точно знаю! Познакомишься с Александром!» Стоило это удовольствие пять тысяч рублей, а у меня не было работы. Но накануне отъезда появился клиент и перевел на карту 5ку аванса за проект. В автобусе оставалось ровно одно место и я поехала.

С этого момента начала проявляться синхроничность и стали происходить прочие чудеса. Удивлению моему не было предела. Я на последние деньги еду непонятно куда, непонятно зачем, непонятно с кем — из огромного туристического автобуса знаю только Женю. И, что самое главное и тяжелое, — совершенно не представляю, что мне делать дальше с моей жизнью. Навсегда запомнила первый Сашин вопрос, когда он впервые увидел меня в автобусе: «Мать, чего ж ты такая заебанная? Кто тебя так?» Все 10 часов ночного трансфера я тогда посвятила размышлениям об этом, и, пожалуй, впервые в жизни так надолго осталась один на один сама с собой, без возможности уснуть или куда-нибудь слиться с острой темы.
А дальше — бесконечная степь, заброска куда-то на «Распорку», или «Море», как это называют местные. Первые закаты и рассветы на скалах, никакого электричества и связи, две палатки, костер, мы с Женей и четверо незнакомцев, не стесняющихся заглядывать в глаза и делиться своими трансцендентными откровениями. И больше вообще ничего.
Я конечно офигела. Для меня это было первое погружение в абсолютно чуждую мне реку. До этого я только читала в книжках о духовном опыте, йоге, медитациях и вегетарианстве. О том, что существуют такие люди, которые в этом всем живут, я как-то не задумывалась. А тут вот они. Живые, настоящие, другие и непривычные. Было тихо и можно было делать всё, что угодно — сидеть у костра, жарить апельсины, спать, молчать, думать, чувствовать, на пару дней совершенно отключиться от той жизни, которая осталась дома. Попробовать подключиться к себе.
Прошло пять лет и теперь это всё больше вплетается в меня и становится уже нормой жизни. А тогда я просто делала большие удивленные глаза. Как это — сидеть на камне и куда-то смотреть? А всю жизнь мне говорили, что на камнях сидеть нельзя. А они оказались теплыми, нагретыми солнцем за день. И никаких последствий. А еще говорили, что если ветер дует — то обязательно продует и я заболею и умру. А оказалось, можно подставить ему лицо и шею и даже раздеться и ощущать это движение воздуха на покрывающейся мурашками коже. Ходить осенью под ветром без шапки. А еще оказалось, что можно просто молча находиться рядом с людьми, и есть среди них такие, кто не ждет, оказывается, от тебя никаких слов. И на рассвете прыгать голышом в ледяную реку и это офигеть как круто. Бегать, смеяться, радоваться ничему и одновременно всему вокруг. Орать во всю глотку, стоя на огромном ритуальном менгире на горе Власти, рыдать и чувствовать, как уходит из тела напряжение и вся горечь от старых обид и боль, узнать, что давно задушенный крик приносит моральное и физическое облегчение, когда его выпускаешь наружу. И постоянно дышать полными легкими. Глотать свежий воздух, которого мне постоянно так не хватает. Зарываться в землю и переживать собственные метафорические похороны, чуть-чуть отпустить от себя страх смерти и поверить в новое рождение. Стоять на улице под дождем после бани и смотреть как от тела поднимается вверх пар. Благодаря этому, впервые за долгое время я ощутила переживание чистого беспричинного счастья, как в детстве. Без вечных фоновых причитаний и внутренней тревоги о том, что нельзя так делать — ангина же, менингит же, опасно же. Просто тихо обалдевать от того, сколько много простых вещей есть в жизни, которым можно молча радоваться и всё, ничего лишнего. Без этого ебаного чувства страха, что я все делаю не так, глупо, плохо, обязательно заболею и умру, и кто-то лучше меня знает, как надо.
Я помню это так ярко и хорошо, потому что для меня на тот момент это было действительно важно и ново. Да и все еще остается важным и недопрожитым. Но звезды совпали так, что и время и место и люди создали тот самый ансамбль обстоятельств, позволившей мне впервые, пожалуй, прикоснуться к собственной внутренней самостоятельности. И вообще к себе. И на двое суток выключить в своей голове эту без устали играющую пластинку из чужих голосов.
Отдельное невероятное впечатление на меня произвела конечно же природа.
Это первое мое знакомство со спокойствием и бесконечностью степи. Ярчайших насыщенных красок закатно-рассветного неба на контрасте желтеющих полей.
Взбираешься на обточенные-миллиарды-лет-назад-водой скалы, круглые, как будто сложенные из гигантской плоской гальки — и весь горизонт тебе открыт на все 360 градусов.
Никаких гор, деревьев, кустов и заборов, которые бы помешали разглядеть непрерывную линию границы между землей и небом. Хочешь — не хочешь, умеешь — не умеешь, а начнешь медитировать, расслабляться и погружаться в себя, прихватив с собой этот великолепный мир.
То, о чем я сейчас пишу в большей степени — это не сам Аркаим, где находится археологический лагерь, музеи, раскопки и сопки силы. Это Сашино Море — место километрах в семидесяти от поселка. Ему его однажды показали местные и с удовольствием подбрасывают желающих на своих тачках.

Там нет никого и ничего. Только дно древнего, давно ушедшего Моря. Глядя на горизонт во все четыре стороны, ощущаешь себя в центре мира, на дне огромной чаши, которая когда-то была заполнена водой.
А ночью в тот же приезд я впервые увидела Млечный Путь. Прямо у себя над головой.
Я долго лежала на камне и смотрела в небо. Ничего кроме нас двоих. Я и он — я одновременно в нем и вне его. Я отдельно, но я же и неотъемлемая часть. Галактики, Космоса, Мироздания. Такая маленькая пылинка в масштабах Вселенной. Красиво. Важно. Глубоко. Непередаваемо. Все когда-то бывает в первый раз. И я рада, что столько всего случилось со мной впервые именно так и именно там.
Ну и знакомство с Сашей Зольбергом, организатором и идейным вдохновителем этой поездки, конечно, определило многое из дальнейшего. Че мы только не творили за эти годы. Остерегайтесь Черного Шамана Зольберга — снимает, портит! 😉 На несколько лет вперед в те выходные я получила себе крутого друга. И все это запустило какую-то цепь событий и людей, которые просто не произошли бы, не согласись я тогда поехать с Женькой. И они до сих пор продолжаются. Необратимо.
Женя, две Насти, Саша и Артур, который прилетел специально из Сочи, чтобы поехать с нами — оказались новыми и совершенно очаровательными для меня людьми. Ребята, я всех вас помню и вам очень благодарна.
На третий день мы поехали в сам Аркаим, ходили по спиралям на сопках, загадывали желания, отправляли их во Вселенную, которая без сомнения всех услышала, парились в бане, купались в ледяной речке.
После этих удивительных выходных было еще много разных поездок — иногда у меня было столько работы, что я уезжала туда просто, чтобы отключиться от всего и выспаться прямо в поле у костра.
Два раза я ездила в Аркаим зимой — встречать конец света 21 декабря в 2012 и 2013. Оба раза свет для меня закончился полным фаталити.
Еще мы три раза были на Микубае — еще одно волшебное место рядом с Морем, только чуть подальше.
Однажды я загадала там желание. И привязала ленточку с этим желанием к дереву. А через пол года впервые в жизни убедилась, что нельзя очень сильно чего-то хотеть, а если и решила просить чего-то у Вселенной, то всегда помнить о последствиях и четкости формулировок. Потому что сбудется и накроет так, что потом не сбежать — не спрятаться. Даже приезжала с намерением ее расплести, отвязать и всё отменить. Но ветер гуляет такой сильный, что ни одной ленточки на этом дереве не сохранилось. Для себя сделала вывод не экспериментировать с ритуалами, если контр-приемы к ним неизвестны.
Большое значение сыграли люди. Сашины сектанты и мои друзья и знакомые удивительным образом перемешались между собой, горячо любимая мною Настя познакомила меня с Костей, который в итоге устроил меня на работу в Палатки66 и познакомил с Артемом, который теперь вдохновляет и поддерживает все мои туристические и любые жизненные начинания. Мои восторженные рассказы о первых поездках в чем-то даже повлияли на мои отношения с некоторыми близкими друзьями. Мы были там с Катей, которая тоже встретила там близких для себя людей, конечно же с Надей. Самая важная в моей жизни встреча произошла тоже именно там.
В этом сентябре я впервые оказалась в Аркаиме своим ходом на своей машине. Спасибо, Дима, без тебя эта поездка вряд ли бы состоялась и была такой наполненной и приятной. Около десяти часов дороги в одну сторону ради того, чтобы посидеть на сопках и посмотреть на Млечный Путь пролетели легко и быстро. Даже показалось как-то мало.
Погода улыбалась. Солнце и чистое небо. Мириады звезд ночью. Минимум народа. Аркаим встретил тепло и уютно, моими любимыми жаренными пирожками с вишней и грушей от местных хозяек на въезде.
Каждая поездка туда для меня — это личная перезагрузка сознания без гаджетов, телефонов и людей, сонастройка с ритмом Природы, хороший сон, уйма времени прочувствовать себя и свои желания в тишине, сидя под звездным небом, и, конечно же, полное понимание того, что этот трип является начальной точкой для чего-то нового и 100% повлечет за собой чреду тем, не возникших бы без него.

На этот раз я впервые побывала в местном музее. Интересная экспозиция, в залах чувствуется динамика научно-культурной жизни. Здесь часто проходят экскурсии, конференции и прочие музейные мероприятия.
Особенно меня впечатлили древние останки местных обитателей и всё, что с ними связано. Ловца снов бы из такого…
Очертания поселений Страны Городов сильно напоминают мне фотки простейших бактерий под микроскопом… Инфузории, Амебы и тд. Если что, Страна Городов — это условное название территории на Южном Урале, в пределах которой найдены древние городища синташтинской культуры эпохи средней бронзы (около 2000 лет до нашей эры), самым известным из которых и является Аркаим.
Всего на территории заповедника пять музеев и несколько археологических памятников. А спирали на горах, кстати выложены в 80х годах XX столетия.
Много. Очень много всего произошло за эти пять лет. Очень сильно изменилась я. Что-то продолжает меняться в жизни. В моем случае это место повлияло на жизнь и события в ней, да и я, конечно, повлияла на жизни тех, кого угораздило встретить там меня.
Если судить о силе места по подобным проявлениям — безусловно, это оно. По крайней мере лично для меня. Ни Екатеринбург, ни Питер, ни Амстердам, ни Париж, ни Боровое не оказали пока что на мою жизнь и мироощущение такого всеобъемлющего влияния.
Некоторые главы в книге моей жизни, именно оттуда я буду перечитывать пока не ослепну от старости. Эти воспоминания — из тех, что согревают и убаюкивают ночами, когда долго не удается заснуть.
Я не сильна в науках, поэтому никогда не смогу сказать ничего умного на счет Аркаима, о взаимодействии геомагнитных, или энергетических полей Земли и биополя человека, о физических законах и силах, об официальной или альтернативной истории его возникновения. Но когда я кладу руку на эти камни, я чувствую, как они медленно дышат.
Когда-нибудь, наверняка, ученые докопаются до истины и расскажут нам, что такое сознание, где кончается космос, зачем существует жизнь и для чего Древние строили Аркаим. А пока что остается только опираться на субъективный опыт своих переживаний, что я и стараюсь делать. Потому и люблю.
С большим интересом прочитал это. И рад что удалось с тобой там познакомиться.
О боже тааааак приятно))